ЗАКРЫТАЯ ОНЛАЙН ВСТРЕЧА

Есть вещи, о которых я не говорю публично.

Вы можете получить доступ к моим наработкам и феноменальному опыту, о котором я рассказываю
только моей аудитории читателей. Присоединяйтесь к моему закрытому вебинару, чтоб узнать больше.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Что я думаю о Высшем Образовании.. [Жестко, но правда]

Пора разрушать стереотипы..

Открытое письмо для всех “настоящих” и “будущих” студентов и их родителей. Читать лучше вместе. Или сперва сами, потом передайте дальше.

Мне 23 года, сегодня я основатель первого в СНГ Сообщества Интернет Предпринимателей GeniusMarketing, у нас студия разработки и создания маркетинговых сайтов и много других проектов в нише продвижения информации.

Простыми словами, сегодня тысячи человек являются нашими клиентами по всему миру, покупая наши продукты через интернет.

И наверно, в связи с этим, очень много людей (особенно молодежь) спрашивают меня, что я думаю о Высшем образовании, надо ли оно, тратить ли на него деньги и т.п.

Сегодня я решил ответить на этот вопрос на своем блоге и я постараюсь сделать его полным и понятным.

Поймите меня правильно, я не являюсь “жестким противником системы”, у меня к ней безразличное отношение.. Но оно не безразличное к миллионам молодых людей, которые только собираются начать создавать свою успешную, счастливую и красивую жизнь.

[Отступление]. Если Вы хотите всю жизнь проработать на работе, не видя мир и думая, что это “норма”, в итоге ездить на Skoda Octavia, раз в год ездить в Турцию и тешить себя тем, что “когда-то”, “что-то” изменится – этот пост не для Вас и Вы можете сразу закрыть эту страницу. Не хочу, чтобы Вы ранили свою нервную систему еще больше.

ДАВАЙТЕ ПОЙДЕМ ЕЩЕ ГЛУБЖЕ.

Кстати, если Вы думаете, что плохая система образования только в СНГ – это не совсем так. Да, в Англии или США она лучше, но не на много. То есть, я бы не сказал, что это решение. Особенно для Европы, где во многих странах студенты заканчивают обучение в 23-24 года. Это страшно.

Начнем со школы..

Олесь Тимофеев в 17 лет

[Думаю, мне проще писать о всем этом, потому что не так давно я сам там был.]

Чему учат человека в школе? Давайте объективно и как есть. Я считаю полезными первые 2 класса. Где тебя учат читать, писать, считать. Дальше, нас начинают подгонять – Всех, под общий стандарт. Без разницы, какие у Вас приоритеты или предпочтения, всех.

Вас (нас) учат математике. Но по сути, зачем она нужна. Чтобы считать, правильно? Что мы считаем, деньги, так? Что считать, если в школе не учат с ними обращаться?

Вас (нас) учат биологии. Разные амебы, микробы, клещи.. Но не учат элементарному. Не доносят качественно и понятно знания о здоровье, долголетии, создании счастливых семей и воспитания здоровых детей.

Вас (нас) учат химии. Вопрос. Зачем она вообще нужна тем, кому она не нужна? Базу H2O и подобное можно прочитать в энциклопедии за 2 часа. Зачем тратить на нее 20-30-40 и более часов?

Что еще хуже..

Наше поведение формируется нашими убеждениями. Наши убеждения формируются нашим социумом, вместе с которым мы отрабатываем и встраиваем в себя привычки что-то делать регулярно, что в дальнейшем и становится нашими убеждениями, которые формируют наше поведение.

Какое главное убеждение нам встраивают в школе?

limitingBelief

Нас учат быть как все и не выделяться. Это страшно. Помните, если ты плохо учишься – что делают? Тебя ругают при всех. Рассказывают, что из тебя в жизни ничего толкового не получится. Не помню, может и мне чет подобное говорили.

А мы, люди, боимся осуждения со стороны. Это наш физиологически и “животный” страх. Быть отвергнутым от стаи. Остаться самому. Кстати, у американцев этот страх один из наиболее развитых.

И соответственно, Вы постепенно впрягаетесь в систему. Этап за этапом. Систематично.

В результате, через 10 или 12 лет школы Вы уже не можете по-другому. Вы привыкли, что Вам кто-то говорит, что Вам делать и Вы ничего сами делать не можете. Вы потеряли самостоятельность.

Что происходит дальше в университете? 

Дальше, мы продолжаем так же. Еще 5 лет нам говорят что делать, но это уже подкрепляется “взрослой студенческой жизнью” и многие из нас, потому что “не создав свое мышление гибким”, начинают отдаваться типичному поведению типичного студента.

Они делятся на 2 категории:

– Учеба-вечеринки-общага-покурить
– Учеба-общага-поучить

Чему учат в университете?

Oles

Я возьму просто пару примеров из своей жизни и жизни людей, с которыми я близко общаюсь.

Экономика (я был на этом факультете).

– Вас учат бухгалтерскому учету (базу) если Вы не собираетесь стать бухгалтером – Вам это не нужно, а если собираетесь – этого крайне мало и Вы все равно будете учить все с нуля.

– Финансы. Учит обычно человек, у которого у самого с ними проблемы и он приехал в ВУЗ на метро.

– Экономика предприятия. Обычно учит управлению предприятием тот, кто никогда его не создавал.

Особенно сейчас я понимаю, насколько сильно расходится теория с действительностью.

Журналистика.

Журналистике учат 5 лет? Вы что, прикалываетесь? Возьмите и посмотрите большинство печатных изданий или интернет изданий, которые пишут “лучшие” журналисты (90% или не устраиваются или работают бесплатно “за опыт”). Как они написаны?

Вы видели издания, которые по настоящему вовлекают? Их единицы. Вместо 5-и лет, лучше бы человек учился копирайтингу у западных экспертов (обошлось бы дешевле), общался с ТОП этой индустрии в мире и смотрел, как это делают другие и 5 лет практиковался. Таким образом, пока одни закончат ВУЗ, он был бы уже бесценным профессионалом за которым стояла бы очередь и ему платили бы в разы больше других.

Понимаете к чему я веду?

Я считаю, что 9 из 10 потенциальным направлениям есть альтернатива в Высшем образовании – Вам только нужно научить свой мозг искать ее. Научить его искать лучшие решения. А это не просто, для этого нужно стать самостоятельным.

Кстати.

Поэтому – я очень редко беру к нам в команду работать “отличников”. У многих из них не работают инициации, а это один из главных критериев для меня, чтобы я мог взять Вас в команду.

Теперь, лично о моем опыте с “системой образования” и теми решениями, которые я вижу.

Я хорого учился в школе. До 3-го класса. Потом начал учиться плохо. Потом очень плохо. Мне просто не нравилось все это. Оно было скучным и нудным. Иногда я заставлял себя, но чаще нет.

Oles

Одним из самых правильных решений в моей жизни, когда мне было 14 лет, был переход в лицей.

При чем, он был не моим желанием. Я не хотел туда переходить. Но так посчитала моя семья что там будет лучше. Это был частный лицей и действительно, качество знаний там было “немного” выше, но опять же вокруг всей старой системы.

Но что было самым ценным для меня (тогда я этого не понимал) – это новое окружение.

Потому что там были дети, которые решили выйти на “одну ступеньку выше”. Там были дети и уже состоятельных родителей. Разные. Вот что важно. Через пол года, я уже не хотел возвращаться. Мне нравилось там. Но я по-прежнему плохо учился. Мою маму вызывали “на ковер”. Меня чуть не выгнали.

В 10-11 класс я ходил мало. Много пропускал. Тогда у меня появилось увлечение компьютерного спорта – мы играли в футбол и участвовали в чемпионатах.

Этот этап начал развивать во мне удовольствие от побед, что напрямую влияет на самооценку. Он длился не долго, возможно пару лет, но был очень ценен.

Кстати, что было очень хорошее в лицее – это английский язык. Даже через нежелание его учить я вынужден был делать хотя бы на “3”, чтобы не выгнали и не вернуться в прошлое окружение.

Я и Университет..

Первый курс учился на международных отношениях в одном ВУЗе, позже, когда узнал подробнее о дипломатической гос. службе, решил поменять направление моего обучения. Перешел в Академию на международную экономику.

То, чему учили там, мне было не интересно, но что круто сделал ректор – очень хороший опыт для жизни студентов внутри академии. Было весело встречаться с друзьями, общаться и т.п.

После 2-ого курса я забил..

Точнее нет, не так. Мне удалось договориться о свободной форме посещения. В 19 лет я принял решение заниматься бизнесом и создавать свою жизнь такой, как она мне нравится. Я не мог терять время впустую на “высшее образование”.

Таким образом 3-4 курс меня практически не было в Академии. Я посещал только экзамены. В основном.

Знаете что было интересного? Многие люди “хихикали” с меня, типа “занялся бизнесом”, “нуну”, на пары не ходит, как так и все такое.

Знаете что еще более интересного? К концу 4-го курса многие “отличники” спрашивали меня в коридоре или в туалете, могут ли они устроиться ко мне работать.

Ученики

Они приходят учится у того, кто плохо учился в Университете и не имеет диплом в том, чему учит. Но имеет “диплом” в результатах (своих и учеников):

master-class

Почему обычно так получается, что те, кто учатся плохо, в жизни более успешны?

– Они выработали привычку искать “не стандартные решения” и организовывать других людей вокруг этого процесса.
– Они не подвергли себя встройке ложных убеждений.

Одна из главных проблем в том, что в школе и университете все очень предсказуемо. В жизни, нет.” , – Олесь Тимофеев.

Закреплю эту фразу за собой. Кстати, мне нравится еще одна.

Никогда не позволяйте обучению в школе/ВУЗе повлиять на Ваше образование“, – Марк Твен.

Еще одна маленькая мысль. Одна из самых успешных и известных компаний в мире – Google, не смотрит на высшее образование, когда берет человека на работу.

Вот как они это делают (Статья из NY Times).

ЕСТЬ ЛИ АЛЬТЕРНАТИВА И КАКОЕ РЕШЕНИЕ?

Я считаю что есть, и если сегодня Вы “будущий студент”, заканчиваете 10-й или 11 класс-й и думаете пойти в Университет, Академию, Колледж… Вот что я могу Вам порекомендовать.

№1. Вы собираетесь потратить 5 лет на обучение? Это 365х5=1825 дней. Вам не жалко? Менее чем за 5 лет, Ян Коум создал WhatsApp и продал его за 19$ млрд.

Инвестируйте время иначе.

1. Определитесь с тем, что Вам нравится делать и от чего Вас по-настоящему прет.
2. Начните себя развивать в этом (целенаправленно).
3. Параллельно, развивайте все то, что позволяет Вам быть более успешным человеком:
– Физическое Тело
– Мозг, Память, Интуицию
– Искусство строить отношения с людьми
– Искусство Управлять Деньгами
… и т.п.

№2. Если Ваши родители собираются платить за Ваше обучение. Сколько оно стоит сегодня? В Киеве год я думаю 2000$ минимум. 5 лет = 10.000$. Инвестируйте их в свои мозги иначе.

Ах да, если Ваши родители не собирались за него платить, начните зарабатывать деньги и 20-30% каждый месяц инвестируйте в свои мозги. Без оправданий.

Представьте следующую картину.

Например, Вы хотите стать очень ярким фотографом, много зарабатывать и быть известным. Вы можете учиться в ВУЗе, на курсах или подумайте вот о чем..

Каким будут Ваши навыки, если Вы заплатите 10.000$ ТОП 1-5 фотографу в Вашей стране и проведете с ним 4-5 месяцев, просто смотря, иногда спрашивая и обучаясь.

Вы через 5 месяцев будете уметь больше, чем любой выпускник ВУЗа через 5 лет и еще через 5 лет посредственной практики.

Обучение у Великих мастеров стоит многому. При чем, потому что Вы учились у такого специалиста, это ценят намного больше.

№3. Изучайте английский язык раньше.

Так получается, что самые лучшие знания (не высшее образование) находятся на западном рынке. Чем быстрее Вы выучите английский, тем легче и эффективнее Вам будет обучаться. Сегодня, в любой нише есть масса бесплатных уроков на англоязычных ресурсах (тот же YouTube), которые научат Вас большему, чем многие платные курсы тут.

Начните учить по 30-50 новых слов каждый день. Начните учить базовую грамматику. Найдите носителя языка и сломайте языковый барьер, общайтесь каждый день по 20-30 минут.

№4. Читайте умные книги, которые развивают личность.

Очень. Очень рекомендую читать много и не что попало, а именно ту литературу, которая делает Вас, как человека, лучше. К примеру, истории успеха легендарных людей: Стив Джобс, Опра, Бренсон, Цукерберг, Джеф Безос и другие. Вы всегда можете найти как их опыт резонирует с ними. Их масса, как женских так и мужских.

Читайте книги от лучших из лучших в Вашей индустрии.

№5. Хакинг Развития. 

Кроме книг, начните учиться у лучших в Вашем выбранном направлении. Два часа с таким человеком равняются примерно 40 часам теории и обучения стандартными источниками и все равно дадут меньше. Поэтому – найдите людей у которых Вы можете обучаться и делайте это.

Читайте рассылки. Но не перегружайте себя. Сфокусируйтесь на 2-5 учителях для начала.

bestofthebest

№6. Практика лучший учитель.

Бездействие – самое страшное, что Вы можете сделать для себя. Пока Вы не начнете действовать, в жизни ничего не изменится. Вы не получите опыт и не поймете, куда двигаться дальше. Самый страшный первый шаг. Даже если он будет ошибочный, в дальнейшем дорога открывается.

№7. Научитесь продавать.

Чтобы зарабатывать деньги (в основном мужчинам) Вам нужно продавать. Мы уже не в том веке, когда меняем ресурс на ресурс. Сегодня за ресурс дают деньги. Вам важно научиться их зарабатывать и единственный способ – это продажа. То, каким методом Вы это делаете, Вы выбираете сами.

Женщинам так же нужно себя продавать (в хорошем смысле). Чтобы рядом был мужчина, который может Вас обеспечить, продающей должна быть Ваша личность. Не путайте с “вызывающей”.

Здоровым ум. Здоровое тело. Осанка. Шарм (не харизма, она нужна мужчинам). Свежесть и женственность.

№8. Бросьте вредные привычки.

Ваше здоровье – Ваше все. Нет здоровья, нет ничего. Ваше тело – это не просто кусок ткани, который Вы скоро выкинете. Вы можете использовать его во вред себе или в пользу. Хотите в пользу? Сделайте его здоровым и дайте ему энергию.

№9. Не общайтесь с нытиками.

Больно оставлять старое окружение. Когда-то и я это проходил. Но если Вы будете общаться с теми, кто ноет и все время жалуется на жизнь, Ваши шансы на успех крайне малы. Вокруг Вас должны быть те, кто готов тянуть Вас вверх. Создайте вокруг себя новое окружение, даже если Вам прийдется некоторое время побыть одиноким.

№10. Создавайте Инициацию Внутри.

Вам нужно выработать стержень к лучшей жизни и поиску решений. Своеобразнный лайфхаккинг прокачанного уровня. Не просто “складывать рубашку” на 5 секунд быстрее, но стараться быть эффективным в каждом своем усилии.

Это настоящее искусство. Ему нужно учится постепенно, но когда Вы поймете, что каждое Ваше действие в каждую Вашу секунду времени синхронно с Вашим мышлением, интуицией и Вы ведете его к наилучшим результатам из возможных, это новый уровень жизни.

Работайте над этим.

В результате, я рад что учился плохо в школе и ВУЗе и не подвергал себя посредственности. 

Верю, что эта статья была Вам полезна и ценна. Если это так – жмите “мне нравится” ниже и поделитесь ею с друзьями, родителями или детьми. Если идея альтернативного развития с Вами резонирует – давайте донесем это сообщение к как можно большему количеству людей.

Буду рад Вашей поддержке в этом и мне так же будет интересно увидеть Ваши комментарии внизу под этим постом, коротко, о Ваших мыслях и опыте, которые Вы “прошли в школе или ВУЗе”.

Лайкайте пост. Делитесь с друзьями. Пишите комментарии.

П.С. Если этот пост наберет 1000 лайков, я проведу для Вас отдельный бесплатный и эксклюзивный вебинар о самых эффективных моделях развития себя, как человека (которым научился я, мои учителя и ученики) и которые позволили мне сегодня быть тем, кто я есть.

до скорой связи,
— Олесь

Опубликовано:6 марта 2014 Рубрика: Новости Просмотров:8,059
ПОСТ БЫЛ ПОЛЕЗЕН? ЖМИТЕ "МНЕ НРАВИТСЯ"
ЗАКРЫТАЯОНЛАЙН ВСТРЕЧА

5 НОВЫХ ТРЕНДОВ ИНТЕРНЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ 2017 БИЗНЕС ГОД БЕЗУПРЕЧНЫМ


Узнайте первым новые стратегии продвижения Вашего
бизнеса в интернет, удвойте продажи и
станьте лидером в нише

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
32 комментариев к статье “Что я думаю о Высшем Образовании.. [Жестко, но правда]”:
07 марта 2014 в 11:31

Полностью согласен. Школа дает общие знания, но не жизненные. Плюс ко всему многие учащиеся привыкают, так сказать отдыхать мозгом весь процесс учебы, а затем в жизни тоже не высовываются. И мечтая о переменах в жизни, не пытаются что-либо изменить в себе. Годы проходят, мечты не сбываются, наступает разочарование и как итог старость.
Ведь человек стареет только тогда, когда утрачивает интерес в чему-то новому.

Ольга пишет:
08 марта 2014 в 22:51

Олесь, статья классная! Ты действительно прав! И я полностью согласна с этим, анализируя также и свою жизнь. Возник только один вопрос, как у будущей мамы – как быть с воспитанием наших детей – не отдавать в школу, чтобы им не привили стереотипы? Как правильно выстроить образование детей в нашем социуме с самого детства?

Анатолий пишет:
24 июля 2014 в 01:49

У меня схожи мысли по поводу образования. Уже с самого детства я знал что она мне не пригодится.

Моя история и мой опыт еще не доведен до результата, вот что я бы хотел рассказать: Я в школе учился средне(просто в силу того что я был способен к учебе) .

Поступил на высшее образование и тут со мной произошли коренные изменения (кстати я даже когда поступал знал что брошу (= ) .

В течении полу года я искал способ заработать в основном это было розничная торговля, но ничего из этого не выходило ( а многое не получалось начать потому что не было 18 лет)

Как то после долгих поисков я услышал о сетевой компании и решил этим заняться( в дальнейшем я понял, что это был хайп ) и меня там кинули на 1500 $ и это был стресс потому что я все деньги одолжил.

После того как меня кинули, а я в свою очередь тоже человека подвел, я начал изучать различные книги по бизнесу, а не просто мотивирующие (с 16 лет начал читать книги похожие на “Богатый Папа, Бедный папа” ).

Начал обучение с бесплатных видео уроках, где описывали скрипты и как с ними работать.

Далее судьба сводила с интересными людьми которые подсказали в какую сторону двигаться и за 2 месяца я изучил больше чем за 3 года( хотя и эти 3 года я не сидел на месте). Конечно это сказалось на мне не всю информацию я запомнил, у меня так сказать был информационный голод, я хотел все знать( в прочем и сейчас сильно хочу)

В следствии прошедших изменений я решил бросить учебу, что было в одно время не легко морально а в другое я понимал что я делаю шаг который изменит мою жизнь к лучшему.

Сейчас я продолжаю самообразование и готовлюсь в армию =)

Валентин пишет:
03 августа 2014 в 00:36

Мне, случайно, попалось видео с выступлением Владимира Ивановича ЖОХОВА директора школы.Это Макаренко завтрашнего дня. Потому что только 70 школ работают по его методике сегодня.Я не задумываясь отдал бы дочку в школу с его методикой.Трудно представить летчика,министра,директора школы,преподавателя,без высшего образования.Инженеры человеческих душ(М.Горький)сказал об учителях,а получают с 1000у.е.Конечно не все ладно в образовании нынешнем, проблемы есть.А не будет ВУЗа,что за страна будет?

евгений пишет:
22 августа 2014 в 12:42

Олесь!Спасибо за статью.Классно!Мне недавно в голову
пришла одна мысль.Чтобы более менее хорошо чувствовать себя в этом мире,нужно хотя бы закончить
такие вузы как,Кембридж,Оксфорд,Гарворд или на худой
конец МГУ.Говорят,что дипломы этих вузов могут гарантировать тебе устройство на высокооплачиваемую
работу в любом уголке нашего Земного шара.Только вот не все могут это образование оплатить.
Спасибо за статью.Очень актуально!
С Уважением.Евгений.

Полина пишет:
23 сентября 2014 в 11:04

Олесь, полностью согласна с тем, что изложено в статье. Образование – шаблон по которому личности приравнивают(( Вот если взять этот шаблон за основу и развиваться еще параллельно, тогда будет польза. На своем примере: закончив 9 классов пошла учиться в колледж (информационные технологии автоматизации и управления)- 3 года 10 мес, потом поступила в институт (прикладная информатика в экономике)-6 лет. Итог: в институте повторили за 6 лет все то, что я узнала в колледже. Учась на вечернем, днем работала (нравится рисовать), работала дизайнером. Сделала вывод что легче, проще и быстрее учиться у профессионала (мастера своего дела), чем у преподавателя и учебном заведении. Сейчас работаю дизайнером)) А учеба в колледже научила общаться, в институте только расширился круг знакомых)))

Андрей пишет:
01 октября 2014 в 08:32

Какая благодатная тема для словоблудия затронута!
Тут хоть вдоль, хоть поперек-и негде ни конца не края.
Например: образование не нужно потому что:
-отнимает время;
-в это время ты не зарабатываешь деньги;
-учителя – отстой;
-окружение-дебилы.
Думаю, понятно и далее и далее..
Второй случай-образование нужно потому что:
-нынешний мир очень сложен и нужны базовые знания;
-тебе преподают опытные люди;
-у тебя появляется круг общения по интересам;
-ты имеешь возможность попрактиковаться в течении учебы.
И так далее, и так далее…

Позвольте мне рассуждать в таком ключе, поскольку считаю себя вправе это делать по нескольким причинам.
1.У меня почти 3 высших образования-два законченных и одно нынешнее, вялотекущее.
2.Мне 41год, из которых 18 лет я работаю в частном бизнесе-своем бизнесе.
Рассказывать по данной теме могу долго, обстоятельно, с аргументами, могу выступать арбитром как с одной, так и с другой стороны.
Могу сказать одно-я бы в 23 года такую статью не написал-отдаю дань уважения автору.
На то они и поколение индиго. У самого дочь растет-делает меня чуть ли не ежедневно. И это здорово-мир меняется и это надо понимать и действовать в соответствии с велениями времени.
Одно лишь бесспорно-будь это обучение в образовательных учреждениях или самообразование-учиться надо, так как мозги, так же как и мускулы надо тренировать. Не зря же говорится в пословице: “Сто лет учись-а дураком помрешь”.
Поменьше лени-больше дела!
А вот теперь о самом главном. О конкретике, поскольку конкретика-заклятый враг словоблудия.
Конкретно-учиться надо,чтобы не быть дураком-с этим вряд ли кто поспорит.
Опять же не утрируя, а то уважаемый автор вообще заявил, что польза обучения только от первых двух классов. На это могу сказать-не оригинально, это ведь ещё фашисты проповедовали- счет до 100, четыре элементарных математических действия.
На мой взгляд, ключевое место на первом этапе жизни человека занимает семья, поскольку короля играет свита, а кто же вдолбит в головешку ребенку, что-то (я говорю что-то, потому как что вдолбишь, то там и останется).
Ну а дальше в статье всё правильно-здоровье, чтение, общение с умными людьми
наше российское образование.
Давайте сразу определимся.
Было 2 образования-до 1996года, когда оно было бесплатное, и после 1996года, когда оно стало платным.
Позвольте мне обсуждать и то и другое, поскольку первое мое высшеее-это период с 1990 по 1995-специальность-радиоэлектроника, второе-1998-2001-экономика и менеджмент, и третье нынешнее, вялотекушее-промышленное и гражданское строительство.
Так вот,
Если говорить о первом

Александр пишет:
10 ноября 2014 в 02:35

Я считаю что школа нужна только 4 класса где учат писать ,считать а все остальное какой то бред.Только мозги детям забивают.всякие тригонометрии ,высшая алгебра, химия но зачем это все нужно человеку в жизни? он сам потом по жизни всему сам научится что его интересует.Лучше бы учили как деньги зарабатывать

женя пишет:
14 ноября 2014 в 11:26

отличный материал! у меня 2 детей.Дочь-отличница.
сын-троешник.В жизни получилось: сын-зажиточный.
дочь-среднего состояния. Результат:все зависит от таланта.название которому-риск.Не зря говорять:
кто не рискует.тот не пьет шампанское!

сергей пишет:
13 декабря 2014 в 13:04

Привет Олесь! Ни чего тут сложного нет.Каждый делает по жизни свой путь. Я прошёл всё как ты писал но без Университета.Конечно нужно больше практики ты молодец поучился на западе больше узнал чем я и таких как мы.Помнишь я тебе написал что мне подарили к копирайтингу очень приятное написание текста я его хочу закинуть коучингом но оно дорогое.Ни для халавщиков.А тебе Олесь уже не надо о тех временах вспоминать ты и так поднимаешься. С уважением Сергей!

Руслан пишет:
16 декабря 2014 в 18:46

есть здравая мысль, кое-где, но…
очень жаль что у Вас не было нормальных учителей, и не те университеты Вы проходили )))
да именно проходили, а не учились )))
я окончил матфак (хотя и не на красный диплом) и понял одно: мне так вытренировали мозги, что я могу освоить ЛЮБУЮ работу: работал в банке программистом (освоил основы необходимые для работы за 2 дня, через неделю освоил базы данных и мог программировать на фокспро)… летом брат пригласил на заработки: отделка помещений – гипсокартон, я про это вообще понятия не имел, а брат второй раз это делал – мы не напрягаясь сделали такой же объем работы за неделю (1 этаж), который опытная бригада (они уже 5 лет занимаются гипсокартоном) из 3-х человек делала 2 недели (2 этаж), у бригадира глаза на лоб вылезли (учитывая наш с братом опыт он думал месяц будем возиться и к тому же без косяков – которые потом обнаружились у второй бригады)
у меня есть пару знакомых предпринимателей (ребята раскрутились на торговле – пооткрывали магазинчики), половина из них (окончив “хабзу” в свое время) бросились учится на экономические факультеты, как сказал один: “мозги варят, а вот чтобы дальше развиваться не хватает знаний, образования”
так что дело не образовании, а в, первую очередь в человеке )))
а любое образование (если к тому же и учителя хорошие) дает один большой плюс – тренирует мозги и развивает человека…
“Вас (нас) учат математике. Но по сути, зачем она нужна. Чтобы считать, правильно?” – если бы Вам в школе не долбали бы математику, Ваша ЛОГИКА и МЫШЛЕНИЕ, так бы и остались на уровне начальной школы – ПОСЧИТАТЬ )))
и НИКАКАЯ улица или жизнь, как Вы пишете не сформировала бы у Вас умение ДУМАТЬ, в лучшем случае научились бы просто ВЫЖИВАТЬ )))
почему математика в школе 4 урока в неделю или больше? почему не 3 или 2 или 1 как другие предметы? потому что занятие математикой менее 4 часов в неделю не развивает и не формирует МЫШЛЕНИЕ – это научно доказано множественными соц.исследованиями. и возможно если бы в школе Вы нормально учились – сейчас добились гораздо большего )))
Скажите, почему ВСЕ богатые и успешные люди отдают своих детей в ПРЕСТИЖНЫЕ учебные заведения, просто потому что они понимают ВАЖНОСТЬ образования…
извините, но Ваша мысли про школу и образование бред… говоря современным языком школа и университет – это своеобразный бесплатный коучинг по Вашему развитию – почему Вы тогда так неуважительно к нему относитесь? наверно потому чтобы покупали этот коучинг у Вас )))
много еще чего мог бы написать, но не хочется тратить время впустую…

ps посмотрите статистику: за последние 5-7 лет среди успешных бизнесменов гораздо больше отличников, чем двоечников – другие времена, другие нравы… время 90-х уже закончилось, если Вы понимаете о чем я намекаю )))

Татьяна пишет:
24 декабря 2014 в 16:37

Очень согласна с тобой, Олесь, что нужно выбирать важное, тогда шелуха отвалится сама собой.

Образование в школе и в ВУЗе может сформировать почву, да и только. Дальше человек сам должен вспахивать и поливать, чтоб что-то толковое выросло.

На самом деле, многое в жизни, что я узнавала самостоятельно, т.е. к чему стремилась всем своим существом, то и получалось! И часто это были как раз нестандартные решения, те, которым не учат в школе или в ВУЗе. Это что-то вроде: берешь всем известные продукты (домохозяйки меня поймут)
и делаешь свой собственный шедевр!

Мне понравилось твое предложение или альтернатива традиционному образованию, действительно нужно инвестировать в себя, самообразовываться, развиваться духовно и физически. Не забывать, что жизнь полна радости и любви.

Спасибо тебе за твой труд, за твои воодушевляющие письма-рассылки для миллионов людей, нуждающихся в этом!!!

Сергей пишет:
15 января 2015 в 11:14

В статье есть верные мысли, но в целом она выглядит однобоко. Нельзя полностью перечеркивать образование, и то, что автор получил за годы своего обучения, скорее всего сам еще не осознал. Установка жизненных целей и самообразования всегда себя оправдывала и давала результаты, но уровень общей образованности в фундаментальных направлениях обязан быть, как и общение в социуме с детского возраста и далее. Развитие личности должно быть гармоничным, иначе долгий путь в никуда…

sergei пишет:
26 января 2015 в 08:51

согласен.учеба дает 10%-практика90%,мое субъективное мнение,но дума оно верное т.к.проверенно жизненным опытом.

08 февраля 2015 в 18:11

Олесь, замечательная и умная статья, Спасибо за неё. Видимо я учился в то время, когда в школе можно было научиться думать и высказывать свое мнение отличного от “мнения партии”, а учителя нас по настоящему учили. В институте было гораздо интересней, так как нам преподавали практики, которые строили и запускали огромные заводы и комбинаты, но приходилось отвечать за свое мнение и высказанные мысли, так как они кардинально расходились с “партийной линией” и приходилось платить за это годами своей жизни. То что Вы пишите сейчас наиболее актуально, так как в то время когда учился я, стоимость предпринимательства исчислялась годами лагерей и конфискацией имущества. И я с Вами согласен, что огромный кусок своей жизни мы сливаем в “унитаз” получая не нужные знания. Те знания, навыки и умения которыми я сейчас оперирую получены в результате самообразования, а начиналось оно в детстве с чтения интересных книг, которые не входили в перечень школьной литературы. Я считаю что все зависит от самого человека, который может получать знания каждый день с разных источников и применять их в жизни, вырабатывая навыки и получая опыт.
Вы не указали что цель любого образования, особенно школьного – формирования “человека системы”, который будет как все – как все работать за баланду. Но мы с вами не продукт системы, чему я очень рад.
Желаю Вам новых идей, сил и здоровья!
С уважением,
Михаил

Валерий пишет:
24 февраля 2015 в 12:28

Статья очень понравилась. Идею об образовании несколько лет назад прочитал у Роберта Киосаки. “Когда меня спрашивают в какую школу отдать детей, я спрашиваю какую школу они проходят дома?” Если дома нет школы, то никакая не будет хорошей. Я хорошо учился до 2-го класса. Большинство из того чему учили в школе, а потом в техникуме, вообще не пригодилось. Жаль потраченного времени.Все ценное что имею в жизни, приобрел самообразованием.

Сергій пишет:
31 марта 2015 в 10:38

Щоб відшукати ту альтернативу,мізкам потрібно дати якісь варіанти тієї альтернативи.От тому і потрібно школа зі своєю математикою ,хімією ,фізикою і тд,щоб перебрати ті ж таки варіанти для визначення кращого для себе розвитку і напрямку по життю.

28 мая 2015 в 18:02

Владимир Гейденрейх. Уральский политехнический институт.
Успех не зависит от образования, а зависит от источника знаний и самих знаний. Знание есть умение идти в правильном направлении. Жизнь- это процесс учения через плохое, которое возникает на пути человека. Когда человек занял конкретную позицию и считает правильным собственное мнение, тем самым он сформировал своё отношение. Отношение человека к жизни определяет здоровье. Отношение к плохому или хорошему у людей разное. Жизнь- это отношение. Кто начинает выражать своё одностороннее плохое отношение к кому или чему либо и сообразно этому жить, тот заболевает физически. Кто подобным образом начинает выражать лишь хорошее отношение и жить соответственно этому, приобретает душевную болезнь. Я, получил диплом в 1975 году. Учился на вечернем отделении. Высшее образование стало опорой в жизни. Прошел путь от ученика эл.слесаря до директора предприятия. С уважением к мнениям отличным от моего.

15 июня 2015 в 11:38

Классная статья. По поводу школы согласен полностью, а вот по поводу института или университета, хочу высказать своё мнение. Ну во-первых, туда нужно поступать только по собственному желанию и устремлению души или внутреннему позыву. Куда ты действительно хочешь. А не так, как поступает большинство – потому, что все идут в институт, а я что хуже всех. Эффект толпы или стада, если угодно. Или это решение родителей, чтобы ты там учился, папа юрист, мама юрист и ребёнок тоже “должен” быть юристом (родительская карма называется). Это не правильно. А во-вторых, любой институт – даёт знания и от тебя самого зависит берёшь ты их или нет. Ты получаешь систему знаний по определённой профессии в которой ты будешь трудиться и продолжать развиваться. Если ты этого не делаешь, зачем тогда терять время?? Ведь диплом сам денег не приносит. Я сам в школе не был отличником, по-тому, что мне это не нравилось. После школы поступил в техникум, где мне нравилось учиться и закончил его с отличием. Потом начал работать, а в институт поступил, когда была потребность в знаниях, в 37 лет, по собственному желанию. И окончил с отличием бакалаврат, потом перевёлся в другой, на магистратуру и тоже закончил с отличием. По тому, что мне это нравилось. Так вот, поступать нужно так как нравится тебе самому и постоянно развиваться. Желаю всем успехов в развитии.

23 июля 2015 в 08:42

И мне вспоминаются отличники вуза, которые до сих пор хотят показать свои знания кому то… а “пофегисты” ведут свой бизнес и успешно. Так что лучшая школа – это жизнь!

Александр пишет:
01 августа 2015 в 12:08

Согласен, Олесь.

Сам после школы, попал в вуз и потратил после этого почти 15 лет на работу от которой просто воротит даже при одной мысли.
Теперь уже вот года три как работаю над собой более тщательно.

Вся проблема в том, что еще во время базового образования детям не делают проф ориентирование, и к концу 10-11 класса мало вообще кто знает чем в жизни будет заниматься.
В основном ответ как повезет или куда устроят родители.
А вот совсем мало кто обращает внимание на свое хобби или увлечение, ведь именно это является той отдушиной которая нравиться и этим человек может даже бесплатно заниматься. А если немного поднапрячся то это может приносить не только удовольствие но и деньги.
Спс за статью все в тему, ее бы почитать тем министрам и сотрудникам госаппарата, которые отвечают за образование… да куда им за их очками не разглядеть ничего кроме своего носа.
Успехов Вам в таком полезном деле…

Anna пишет:
17 августа 2015 в 08:53

Читала Олеся с его “новой религией” и энтузиазмом неофита и еще в общем очень молодого человека (на это и делаю скидку). Сама из творческой профессии, и мои профессора были и остаются моими же друзьями. И не было – отдельно учеба, отдельно работа, отдельно дружбы – это был единый параллельный процесс. И рост! Как в ренессансной боттеге, где Маэстро сам показывал КАК. Конечно, должно повезти с Учителями. Сейчас все опростилось и упростилось, и Учителей найти непросто, тех, которые видят на больший градус вокруг себя, чем только сугубо по теме профессии. Если человек идет вуз НЕ за дипломом, а за знаниями и опытом (не распития и раскуривания на вечеринках, это и без вуза можно), если ему повезет с Учителем (достаточно даже немногих), то учеба (счастье иметь эти несколько лет) становится очень важным моментом в жизни. И слышать: “в моей организации нет отличников” – уж как-то совсем по-максималистски звучит (делаю скидку на возраст). Не все отличники сухари, многие одаренные, многие любят учиться (это ведь не только о процессе в стенах вуза речь идет сейчас). Так что Олесь, зазывая под “православной церковью” в новое “братство дианетики” немного перегибает. Для сравнения (некоторые аналогии вижу): есть один дамский сайт, где ведущая некая Оксана разговаривает с подписчицами только с точки зрения “все идем замуж за миллионеров и олигархов – они такие классные, девочки”. А если я не хочу? Ну в принципе? Кстати, и в этом моменте Олесь говорит от имени некого “мачо”, для которого женщина не объект, а субъект, который должен выгодно себя продать богатому парню – ну исключительно в хорошем смысле, конечно)) (сайт Оксаны в мужском варианте -или те же яйца, только в профиль…). И еще – если все пойдут продавать – кто будет лечить, создавать музыку и исполнять, петь, играть в театрах, рисовать, снимать кино, создавать дизайн, и т.д. и т.п.? Если это убрать из нашей жизни, что останется? Желаю нам всем по жизни Учителей! P.S. А по поводу учить языки, много читать, ездить, смотреть и учиться всю жизнь – так это однозначно ДА!

Мария пишет:
17 августа 2015 в 10:45

Олесь, согласна с тобой на все 100%. Обучаясь в Вузе, я совершенно не понимала зачем мне нужна вся информация, которую мне дают изо дня в день. Из-за этого я стала потухать и искать варианты, что я с этим смогу в дальнейшем сделать! Но к моей огромной радости на 3-ем курсе мне крупно повезло и я случайно попала на семинар от ведущего специалиста России в области маркетинга. За три дня мое мировоззрение кардинально поменялось. Я получила ту информацию, которая позволила четко понять в каком направление мне двигаться, чего я хочу и как в этом плане развиваться! И конечно после этого оглядываешься назад и напрашивается один единственный вопрос “А стоила игра свеч?”

сергей пишет:
17 августа 2015 в 11:34

Херня какая-то.Если сами были двоечником,не значит,что все остальные должны плохо или вовсе не учиться

Илья пишет:
18 августа 2015 в 01:21

Верно! Только самообразование может помочь “выйти из матрицы”

Олег пишет:
26 сентября 2015 в 05:50

Очень правильно !

Николай пишет:
11 октября 2015 в 05:54

В точку. Кратко , четко и правильно.

Владимир пишет:
14 октября 2015 в 13:10

“Всё зависит в доме оном от тебя от самого,хочешь-можешь стать Будённым,хочешь-лошадью его”,-В.Высоцкий.Вузы,которые не МГУ,МФТИ,Бауманка и ещё несколько топовых университетов,просто дают направление,а всё что тебе надо сверх того,бери и учи,добивайся,изучай и постигай,ибо никому ты не нужен в этой системе,если ты не активный.Но такой подход везде в жизни.Пару слов про американское образование.Тоже самое,если не Гарвард,Окфорд и Масачуссетский технологический с Йельским университетом,то такая же картина-посредственность.Как итог.Лучше,чем сказал Джим Рон,что высшее образование позволит нам выжить,а самообразование приведёт к успеху,думаю,что лучше и не придумать(!).

Лаура пишет:
21 декабря 2015 в 17:09

Олесь, согласна с тобой, правда школу я закончила с “золотом” (хотя абсолютно ничего не помню из того, что учила), университет (философский факультет) только 2,5 года закончила. Учиться мне нравилось и стипендия у меня была, но однажды решила, что жить можно и по-другому: произошло это в Америке (была по студенческой программе), когда меня по ошибке сняли с рейса и в компенсацию за ожидание дали билет в первый класс с Нью-Йорк в Амстердам, эта поездка изменила мою жизнь, я поняла, что больше никогда не буду летать эконом классом и так, как времени у меня было достаточно- я посчитала сколько мне нужно зарабатывать на жизнь, которой мне бы хотелось жить (зарплаты преподавателя философии явно было мало). Первые шаги начались с первого дня на Украине: я забрала документы из университета(решимости мне всегда хватало) и начала думать над нишей, правда первый результат и настоящие действия начались в хардкорных условиях, когда оказалось, что не за что есть в этом месяце и в следующем финансовых поступлений не предвидится. Поэтому бой первый инсайт в бизнесе был в 19 лет – “величина результата прямо пропорциональна” жопе “, в которой вы находитесь” :)

Татьяна пишет:
23 декабря 2015 в 14:37

Как бывшая школьная отличница, приобретавшая жизненный опыт после получения образования, и как мама подростка, имеющего похожую историю прохождения школьного обучения (сейчас в лицее и тоже был на грани отчисления “благодаря”, в том числе, моему “попустительству” и “разлагающему влиянию”) согласна с автором по всем пунктам. Но путь этот нелегкий – нужно заниматься самодисциплиной и находить в себе силы не поддаваться унынию, когда “никто тебя не понимает, не принимает” и, вообще, “мир так жесток” )) Но игра стоит свеч. 100%. Один момент – идти в армию – и потратить 1-1,5 года на развитие в другом направлении (самодисциплине и выносливости +, но полное подчинение “-“). Это тоже стоит учитывать.

Еатерина пишет:
11 января 2016 в 12:43

Без обид.
«Статья» собрана на скорую руку без проработки и пересмотра, следствием чего ведомым является настроение, а не смысл. КСТАТИ: настроение несколько надменное, а смысл туманный, но, впрочем, это обычно, когда критика становится лейтмотивом. Туман под лозунгами «НЕ делайте так…» или «НЕ стремитесь к посредственности …» заключается в отсутствии пунктов конкретного руководства. Есть даже орфографические ошибки.
П. № 10 поставим на пьедестал. Если кто-то исхитрится и как «два пальца о стол» выполнит его, он действительно многого достигнет. Да, собственно говоря, чтобы выполнить этот пункт следует проявить сильные стороны человеческой личности.
Итак, поскольку, Вы Олесь, пригласили меня к диалогу, хочу уточнить: какая цель у данной статьи? Кроме критики среднего и высшего образования, с которыми и так всё понятно, в контексте ощущается невнятная альтернатива. КСТАТИ: образование и цивилизация в разной степени неминуемо взаимодействуют.
P.S. Екатерина

Дмитрий пишет:
08 февраля 2016 в 00:36

Олесь, все правильно!
Высшее образование в нашей стране – это странное мнение:”получить диплом, чтобы в будущем найти достойную работу”. Но, за частую такую работу никто не находит и соглашаются на то, что подвернется.
В моей жизни все люди, которые достигли успеха и создали бизнес – это в прошлом “троешники” и “двоешники”, которые все время двигаются в перед и развиваются, но изучают то, что им интересно.
Сегодня молодые родители все понимают, есть желание дать своим детям свободу в образовании, но бояться сделать не так, как принято.

Оставить комментарий:


Прокрутить вверх



Бесплатный онлайн мастер-класс

5 новых трендов интернет продвижения, чтобы
сделать 2017 бизнес год безупречным

* Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам




Куда нам отправить Ваш PDF Отчет и Доступ к
[Закрытому] Видео Тренингу?




Узнайте о моей персональной годовой программе, где я работаю с
Вашими проектами и даю лучшие мировые маркетинг
стратегии, которым учусь сейчас.